Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ ясли-сад №4 "Ручеек" созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. 

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ФОП ДО.

Изолированное пространство кабинета разделено на несколько функциональных зон в соответствии с основными направлениями работы педагога-психолога:

Зона ожидания расположена перед кабинетом, где  взрослые могут , ознакомиться с расположенной на стенде информацией.
Рабочая зона педагога-психолога, которая необходима для подготовки к работе (занятиям, консультациям и т.д.) , обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями.
Зона психодиагностических, коррекционных и развивающих занятий с детьми (групповые и индивидуальные), где удобно расположены рабочие столы и стулья для детей, стелажи для хранения диагностических материалов и пособий для занятий, технические средства обучения (ноутбук, проектор, экран, магнитола)
Зона игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, где дети могут отдохнуть, поиграть с песком или на ковре с любимыми игрушками, заняться творчеством.

Кабинет оборудован для диагностики и коррекции нарушений речи у детей. Для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета разделено на зоны:

- рабочая зона учителя-логопеда с удобной системой хранения материалов, персональным компьютером;
- зона индивидуальной работы;
- учебная зона.
Образовательное пространство оснащено мебелью для обучающихся и педагога, настенным зеркалом, средствами обучения и материалами для диагностики и коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи (дидактические игры, пособия, наглядный, диагностический материал)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. 
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным  требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном.

Физкультурный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея,  нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту,  индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки. 

Наличие оборудованных библиотек

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ясли-сад №4 "Ручеек" отдельного помещения библиотеки нет. В методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов оформлен книжный уголок для детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Центры двигательной активности организованы с целью проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей, самостоятельной деятельности детей,

Оборудование в Центрах двигательной активности в группах включает:
- демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.);
- атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, обручи);
- атрибуты для подвижных игр (комплект масок);
- атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики, кегли);
- атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы);
- инвентарь для спортивных игр (бадминтона, тенниса, хоккея, футбола, баскетбола, городков);
- игры: настольные (настольный хоккей, футбол), дидактические о спорте: лото, настольно-печатные игры по ЗОЖ, разрезные картинки др.;
- атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (самодельные пособия для проведения дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, гимнастики для глаз, профилактики плоскостопия и нарушения осанки, массажные «дорожки здоровья», массажные мячи).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.                                     
 В ДОУ имеются следующие средства обучения :  
•    печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);    
•    электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа и т.п.) 
•    наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации , магнитные доски);
•    демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
•    спортивное оборудование ( спортивные снаряды, мячи и т.п.).                                    
Принципы использования средств обучения:   учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.      

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы МБДОУ ясли - сад №4 "Ручеек" включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

В дошкольном учреждении  используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
•    ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
•    учебные электронные издания на CD;
•    ресурсы, разработанные педагогами.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie