Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ ясли-сад №4 "Ручеек" созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ФОП ДО.
Изолированное пространство кабинета разделено на несколько функциональных зон в соответствии с основными направлениями работы педагога-психолога:
Зона ожидания расположена перед кабинетом, где взрослые могут , ознакомиться с расположенной на стенде информацией.
Рабочая зона педагога-психолога, которая необходима для подготовки к работе (занятиям, консультациям и т.д.) , обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями.
Зона психодиагностических, коррекционных и развивающих занятий с детьми (групповые и индивидуальные), где удобно расположены рабочие столы и стулья для детей, стелажи для хранения диагностических материалов и пособий для занятий, технические средства обучения (ноутбук, проектор, экран, магнитола)
Зона игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, где дети могут отдохнуть, поиграть с песком или на ковре с любимыми игрушками, заняться творчеством.
Кабинет оборудован для диагностики и коррекции нарушений речи у детей. Для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета разделено на зоны:
- рабочая зона учителя-логопеда с удобной системой хранения материалов, персональным компьютером;
- зона индивидуальной работы;
- учебная зона.
Образовательное пространство оснащено мебелью для обучающихся и педагога, настенным зеркалом, средствами обучения и материалами для диагностики и коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи (дидактические игры, пособия, наглядный, диагностический материал)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном.
Физкультурный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Центры двигательной активности организованы с целью проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей, самостоятельной деятельности детей,
Оборудование в Центрах двигательной активности в группах включает:
- демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.);
- атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, обручи);
- атрибуты для подвижных игр (комплект масок);
- атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики, кегли);
- атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы);
- инвентарь для спортивных игр (бадминтона, тенниса, хоккея, футбола, баскетбола, городков);
- игры: настольные (настольный хоккей, футбол), дидактические о спорте: лото, настольно-печатные игры по ЗОЖ, разрезные картинки др.;
- атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (самодельные пособия для проведения дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, гимнастики для глаз, профилактики плоскостопия и нарушения осанки, массажные «дорожки здоровья», массажные мячи).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
• печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа и т.п.)
• наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации , магнитные доски);
• демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
• спортивное оборудование ( спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы МБДОУ ясли - сад №4 "Ручеек" включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
В дошкольном учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
• ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
• учебные электронные издания на CD;
• ресурсы, разработанные педагогами.