Безопасность детей
Советы родителям!!!
Вот несколько советов, которые помогут обеспечить безопасность детей в доме:
-
Электричество: провода в комнате должны быть фиксированы, не свисать и не иметь нарушений в изоляции. На розетки поставьте специальные заглушки. Электроприборы не должны быть в досягаемости ребенка.
-
Безопасная мебель: воспользуйтесь специальными накладками на углы мебели. Установите заглушки на выдвигающиеся ящики и открывающиеся дверцы.
-
Лестницы: если в доме есть лестницы, закройте их специальной перегородкой.
-
Двери: используйте амортизаторы и фиксаторы для дверей.
-
Окна: поставьте специальные ручки-блокаторы во избежание открытия окна. Отодвиньте стулья и диваны от подоконников, чтоб ребенок не вскарабкался на них.
-
Опасные жидкости и стиральный порошок: уберите все ёмкости в отдельный шкаф, который закрывается или недосягаем для ребенка.
-
Лекарства: не оставляйте лекарства на столах, прикроватных тумбочках и стульях. Убирайте лекарства с поля видимости ребенка.
-
Кухонная плита: старайтесь готовить на дальних конфорках плиты. Опасность представляет жар от открытого духового шкафа и конфорок. Наклейте на духовой шкаф специальную пленку, если стекло духовки нагревается. Поставьте на выключатели конфорок специальные колпачки, которые прокручиваются, но плита при этом не включается.
-
Ванная комната и туалет: постелите специальные коврики, чтоб ребенок не поскользнулся на кафельном полу ванной комнаты. Электрические приборы не должны быть подключены и оставлены в ванной. Стеллажи и зеркала должны быть крепко зафиксированы на стене во избежании их падения.
Не оставляйте детей без присмотра даже на самое короткое время!
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
-
Для работы с детьми по безопасности в детском саду можно использовать следующие материалы:
-
Занятия: «Открытое окно, балкон как источник опасности», «Загрязнение окружающей среды», «Если „чужой“ приходит в дом».
-
Эпизодические беседы: «Как вызвать полицию», «Если ты один дома», «Растения лекарственные и ядовитые» и т.д.
-
Игровые тренинги: «Предметы бывают разные — опасные и безопасные», «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми», «Ягоды, грибы» и т.д.
-
Изготовление лэпбуков: «Безопасность в социуме», «Безопасность в природе» и т.д.
-
Показ коротких серий мультфильма: «Аркадий Паровозов», «Фиксики» и т.д.
-
Ознакомление с художественной литературой: сказками, рассказами, произведениями.
-
Просмотр обучающих фильмов: «Уроки тетушки Совы», «Уроки Аркадия Паровозова», «Барбоскины», «Лунтик» и др.
-
Презентации: «Опасные предметы в быту», «Кто стучится в дверь», «Убережем себя от беды».
-
Работа с родителями: родительские собрания, консультации, практикумы.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- план эвакуации детей
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара