Развитие экологической культуры дошкольников

 .

Возраст  5  –  6  лет  можно  охарактеризовать  как  возраст  овладения  ребёнком

активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической  деятельности  и  предваряя  её.  Ребёнок  чётко  начинает  различать действительное и вымышленное. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений  об  окружающем,  которые  получают  благодаря  своей  активности, стремлению  задавать  вопросы  и  экспериментировать.  В  5—6  лет  ведущее  значение приобретает  наглядно-образное  мышление,  которое  позволяет  ребёнку  решать  более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.  

Создание условий для реализации программы:

Психологические и социально-педагогические условия организации работы

  • учитывать социальный опыт ребенка
  • учитывать его возможности, способности, интересы
  • строить педагогический процесс как диалоговый

Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.

Программа занятий

Работа кружка призвана решать следующие задачи:

  • Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
  • Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
  • Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
  • Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
  • Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
  • Воспитание правильного поведения в природе.
  • принцип учёта возрастных особенностей детей;
  • принцип индивидуальности и вариативности, построенный на учёте индивидуально-личностных особенностей детей;
  • принцип психологической комфортности создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса;
  • принцип доступности, опирающийся на психические особенности детей;
  • принцип систематичности и последовательности, реализует через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области проектно-исследовательской деятельности;
  • принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie